Педагогічна та психологічна література (джерела)/А

Матеріал з PSYH.KIEV.UA -- Вісник психології і соціальної педагогіки

Перейти до: навігація, пошук


Увага! На цій сторінці відібрана лише та література, бібліографічний опис якої починається з літери: А

Щоб переглянути всі джерела, перейдіть за посиланням Педагогічна та психологічна література (джерела)!


  • Абасов З.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников // Школьные технологии. - 2000. - № 5. - С. 11-13.
  • Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. - 1993. - № 3. - С. 165-170.
  • Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.- М.: Просвещение, 1990.-141 с.
  • Абдуллина О.А., Загрязнина Н. И. Педагогическая практика студентов: Учеб пособие для пединститутов. - М.: Просвещение, 1989. - 173 с.
  • Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 624 с.
  • Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 512 с.
  • Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: Учеб. пос. - М.: Академия, 2000. - 240 с.
  • Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 336 с.
  • Абульханова-Славская К.А. Личностные типы мышления //Когнитивв психология. - М.: Наука, 1986. - С. 154 - 178.
  • Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 301 с.
  • Аванесова А., Вербицкий А.А. Основы педагогики и психологии высшей школы. - М.: МГУ, 1986. - 302 с.
  • Авдеев Р.Х. Философия информационной цивилизации. - Москва, 1994.
  • Аврамчук Л. А. Формування активної пізнавальної діяльності студентів // Педагогіка і психологія. - 1997. - №3. - С. 122-125.
  • Авторські програми з психології /Упор. О.Главник. - К.: Шкільний світ, 2002. -112с. с.
  • Агевелян В.С. Психолого-педагогическая диагностика и регуляция психологического состояния учителя в учебном процессе / Челябинский ун-т. - Челябинск, 2001. - 44с. с.
  • Агеев В.С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. - 1985. - №3. - С. 135-140.
  • Агеев В.С., Солодовникова И.В. Влияние полового состава группы на процесс межгруппового сравнения // Новые исследования в психологии. - №2(35). - М.: Педагогика, 1986. - С.63-68.
  • Адаменко О.В. Формування демократичної культури особистості як об'єкт педагогічних досліджень // Політична культура: теорія, проблеми, перспективи. - К.: Видавець ПАРАПАН, 2004. - С. 156-161.
  • Адлер А. Понять природу человека. - СПб., 1997.
  • Аза Л.Я. Воспитание как философско-социологическая проблема. - К.: Наук. думка, 1983. - 214 с.
  • Айнштейн В. Преподаватель и студент: вопросы общения // Высшее образование в России. - 1998. - №1. - С. 87-95.
  • Айнштейн В. Преподаватель и студент: искусство общения // Высшее образование в России. - 1999. - №6. - С. 85-91.
  • Айнштейн В. Преподаватель и студент: практика общения // Высшее образование в России. - 1998. - №2. - С. 51-58.
  • Айнштейн В. Экзаменуемый и экзаменатор // Высшее образование в России. - 1999. - № 3. - С. 34-42.
  • Айседора Хеер. Визначення соціальної роботи 21-го століття // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - №9. - С.63 - 76.
  • Айсмонтас Б. Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе // Психологическая наука и образование. - 2004. - №4. - С. 51-59.
  • Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии, 1999. -№1,-С. 21-31.
  • Акопов Г.В. Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональной установки). Методические разработки диагностической анкеты профессионального сознания студентов // Психология в вузе. - 2004. -№4. - С.3-38.
  • Акопов Г.В.Социальная психология образования.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. - 296 с.
  • Акофф Р. Искусство решения проблем: Пер. с англ. - М.: Мир, 1982. - 224 с.
  • Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах: Пер. с англ. - М.: Советское Радио, 1974. - 270 с.
  • Аксельруд В.В. "Мозговой штурм" в системе приемов, активизирующих познавательную деятельность школьников в процессе обучения физике // Методичні знахідки ( математика та фізика ): Зб.ст./ Під. ред. А.А. Давидьона. - Чернігів: ОІУВ, 1992. - Вип.
  • Активні форми навчання студентів: Методичні рекомендації. Упорядник Г.А. Цвікальська, О.В.Малін. - К.:ІРУМК, 1990.
  • Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация //Психология педагогической деятельности. - М., 1983. - С. 6-30, 64-73.
  • Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение: Распрямись, выскажись, возрази! - СПб: Академический проект, 1998.- 190 с.
  • Алейников А.Г Креативная педагогика // Вестник высш. школы. - 1992. - №1. - С. 35 - 40.
  • Александров И.О., Максимова Н.Е., Горкин А.Г. и др. Комплексное исследование структуры индивидуального знания // Психологический журнал, 1999. - Т. 20, №1.-С. 49-69.
  • Александровская Э. М. и др. Психологическое сопровождение школьников. - М.: Академия, 2002. - 208 с.
  • Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М., 1978.
  • Алексеев Н.Г. Познавательная деятельность при формировании осознанного решения задач: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.007 / Моск. гос. пед. ин-т. - М., 1975. - 27 с.
  • Алексеева В.А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов: Автореф... дис. кандидата психол. наук. - М., 1983. - 19 с.
  • Алексеева М.І. Психологія ранньої юності. - К.: Т-во "Знання" УРСР, - 1971.- 48 с.
  • Алексюк А. М. Модулі до навчального курсу "Педагогіка вищої школи". - К.: КДУ, 1992. -172 с.
  • Алексюк А. М. Педагогіка вищої школи. Курс лекцій: модульне навчання. - К., 1993.
  • Алексюк А.М. Педагогіка вищої освіти України. Історія. Теорія: Підручник. - К.: Либідь, 1998.-560 с.
  • Алексюк Л.Н., Аюрзанайн А.А., Пидкасистый П.И., Козаков В.А. и др. Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения: Учебное пособие для слушателей ФПК. - Киев, 1993. - 336 с.
  • Алиев X. Защита от стресса. Как сохранить и реализовать себя в современных условиях. - М.: "Мартин", 1996. - 240 с.
  • Алхазишвили А. А. Психологические основы обучения устной речи. - Тбилиси. Ганатлеба, 1974. - 158 с.
  • Альтбах Ф.Д. Модели развития высшего образования в преддверии 2000 года // Перспективы. - 1992. - №3.
  • Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. - 2-е доп. Изд. - Новоссибирск: Наука, 1991. -224с. с.
  • Амбрумова А.Г. Возрастные аспекты суицидального поведения // Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии: Сб. научн. Тр. - М.,1989.
  • Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. О некоторых особенностях суицидального поведения детей и подростков // Журнал невропатологии и психоатрии им. С.С.Корсакова. - Т.83. - Вып. 10. - 1983.
  • Амбрумова А.Г., Вроно Е.М., Комарова Л.Э.Суицидальное поведение в роду других девиаций подростков // Комплексные исследования в суицидологии: Сб. научн. Тр. - М., 1986.
  • Амельков А.А. Психологические особенности формирования педагогической деятельности у будущих учителей // Психология: Респ. межвуз. науч. сб. - Вып.11. -Минск, 1990. -С.14-18.
  • Аминов Н.А. Природные предпосылки самореализации учителя начальных классов //Психологическа наука и образование. -1998. -№2. - С.68-79.
  • Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей //Вопросы психологии. -1988. -№5. -С.71-77.
  • Аминов Н.А. Социальный интеллект и социальная компетенция в подготовке социальных работников (факторные модели Дж. Гилфорда и Г.Марлоу) // Социальная работа / Под ред. И.А. Зимней. - М., 1992. - Вып.5. - С.37-46.
  • Амонашвили Ш.А. Без сердца что поймешь..? // Развитие личности. - 2004. - №2. - С. 112-127; - №3. - С. 98-114; - №4 - 6.
  • Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Мн.: Университетское, 1990. - 560 с.
  • Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989. - С. 144-177.
  • Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества: Книга для учителя. - К.: Освіта, 1991. - 111с. с. с.
  • Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000.
  • Амосов Н. М. Алгоритмы разума. - К.: Наукова думка, 1979. - 221 с.
  • Амосов Н. М. Искусственный разум. - К.: Наукова думка, 1969. - 154 с.
  • Амосов Н.И. Страна детства. - Москва: Знание, 1991. - 288 с.
  • Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. - М.: Педагогика, 1980. - 232 с.
  • Ананьев Б.Г. К постановке проблеми развития детского самосознания. - М.: Изв. АПН РСФСР, 1948. - Вып. 18.
  • Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. - С. 5-8.
  • Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. - 380 с.
  • Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб: Питер, 2001. - 263 с.
  • Ананьев Б.Г. О системе возрастной психологии // Вопросы психологии. -1957. - №5. - С. 28-36.
  • Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субьекта. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.
  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2 т. Т.1. - М., 1980. - С.79.
  • Андрееав Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект.пресс.,1996. - 374 с.
  • Андреев А. Л. Культурное пространство студента // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 55-65.
  • Андреев А. Студент и культура: Информация к размышлению // Высшее образование в России. - 2004. - №4. - С. 101-105.
  • Андреев А.Н., Мдивани М.О., Рыжонкин Ю.Я. Методика измерения коммуникативной дистанции // Вопросы психологии. - 1987. - №1.
  • Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань, 1988. - 228 с.
  • Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. -1996. - № 3.
  • Андреева А.И. Ахи-страхи // Человек. - 2003. - №4. - С.186-189.
  • Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопросы психологии. - 1979. - №6. - С.26-38.
  • Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Изд. 2- е, перераб. и дополн. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 288 с.
  • Андреева Г.М. Социальная идентичность: временные и средовые компоненты // Психология личности: Хрестоматия. - СПБ., 2000.
  • Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 367с. с. с.
  • Андреева Г.М.Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - 360с. с. с.
  • Андреєнкова Н.В. Проблема социализации личности. - М., 1970. - 405 с.
  • Андрієвська В.В. Психологія творчої праці вчителя // Творчість учителя іноземної мови / За ред. М.Я. Дем'яненка. - К.: Рад. школа, 1978. - С. 27-36.
  • Андрійчук І.П. Формування позитивної Я-концепції особистості майбутніх практичних психологів у процесі професійної підготовки: Автореф. дис... канд. психол. наук. - К., 2003.
  • Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления врача // Вопросы психологии. - 1991. -|№4.-С. 88-95.
  • Андрос М.Є. Психічне здоров'я особистості: психологічне консультування керівників шкіл // Освіта і управління. - Том 2. - 1998. - Число 2. - С.64.
  • Андрос О.Я. Стиль самоорганизации деятельности студента в структуре интегральной индивидуальности // Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения / Под ред. Б.А.Вяткина. - Пермь. - 1992. - С. 104 - 122.
  • Андрусенко В.А. Социальный страх: (Опыт филос.анализа). - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. - 168с. с. с.
  • Андрущенко В. П. Освіта в пошуках нових стратегій мислення // Вища освіта України. - 2003. - №2. - С. 5-6.
  • Андрущенко Т.К. Изучение самооценки в учебной деятельности // Экспериментальные исследования по проблемам психологии. - М.,1997. - Вып.З. - 47 с.
  • Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение. - 1991.
  • Аникеевна Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.
  • Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления: Дис... в виде научи, докл. ... д-ра психолог, наук: 0.00. 01. - М., 1994. - 77 с.
  • Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.-М.: Экономика, 1991.-416 с.
  • Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности студента: Автореф. дис... канд. психол. наук.: 19.00.05./ Ленинградский государственный университет. - Л. 1984.- 17 с.
  • Антипина О.Н. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 4. - С.50-53.
  • Антология педагогической мысли России XVIII в / Сост. И.А.Соловков. - М.: Педагогика, 1985. - 480 с.
  • Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. -1997. - №6. -С.23-30.
  • Антонова О.Є. Розвиток педагогічної обдарованості майбутнього вчителя як педагогічна проблема // Психолого-педагогічні основи гуманізації навчально-виховного процесу в школі і вузі: Зб. наукових праць. - Вип.3. - Рівне: Волинські обереги, 2002. - С.182-18
  • Антонова-Турченко О.Г. Психологічна стабільність вчителя зони радіоактивного контролю: Навч. пос. /О.Г.Антон, Л.С.Дробот, М.М.Заброцький. - К.:ІЗМН, 1997. -180с. с.
  • Антонова-Турченко О.Г., Дробот Л.С. Музична психотерапія. Посібник- хрестоматія. - К., 1997.
  • Ануфриева Н.М., Зелинская Г.И., Зелинский Н.Е. Социальная психология: Курс лекций. - К., 1998. - 136 с.
  • Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред В.А.Бодрова и др. -М.: Институт психологии АН СССР, 1991. - С. 27 - 43.
  • Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. - Киев: Здоров'я, 1998. - 248 с.
  • Апостолова Г.В. Електронна техніка і безпека розвитку дитячих здібностей // Безпека життєдіяльності. - 2003. - №10. - С. 16-18.
  • Аргайл М. Психология счастья. - М.: Прогресс.- 1991. - 203с. с.
  • Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Перевод с англ. М.А. Ковальчука, под ред. В.С. Магуна. - М.: Аспект Пресс, 1988. - 517 с.
  • Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
  • Арутюнян Л.А. Образ жизни и ценносные ориентации личности. - Ереван, 1979. - 168 с.
  • Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М.: Высшая школа, 1974. - 384 с.
  • Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе его закономерные основы и методы. - М.:Высшая школа,1980. - 368 с.
  • Арыдин В. М., Атанов Г. А. Учебная деятельность студентов / Справочное пособие для абитуриентов, студентов, молодых преподавателей. - Донецк, "ЕАИ-пресс", 2000. - 80 с.
  • Асеев В.Г.Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Педагогика,1978. - 345 с.
  • Асмолов А. Деятельность и установка. - М.: Изд-во МГУ,1979. - 276 с.
  • Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.,1984. - 104 с.
  • Асмолов А.Г. Непройденный путь от культуры полезности к культуре достоинства: социально-философские проблемы образования. - М., 1992.
  • Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 96 с.
  • Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с. с. с.
  • Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности: от диагностики отбора к диагностике развития // Вопросы психологии. - 1992. - №1. - С. 6 - 13.
  • Ассаджиоли Р. Постижение Высшего Я и психологические расстройства // Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии / Под ред. А. Абадхена, В.Е. Кагана. - М.: ЭКСМО-Пресс. - 1997.-414с. с.
  • Астахова В. І. Деякі нові штрихи в соціальному портреті студентства // Проблеми вищої школи. - К., 1993. - Вип. 78. - С. 65-69.
  • Астахова Е. В. Социальные характеристики кадрового потенциала высшей школы: украинский вариант // Инновации в образовании. - 2003. - №1. - С. 27-51.
  • Астахова Е.В. Методика организации и проведения семинарских занятий по предметам гуманитарного цикла: Для магистров, аспирантов, преподавателей высшей школы /Харьковский гум. ин-т"Народная украинская академий". -Харьков, 2000. - 52с. с.
  • Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. - 272 с.
  • Атаманюк В.В., Гуревич Р.С., Коношевський Л.Л., Цвілик С. Д. Тобі, першокурснику: Рекомендації, поради, навчальні програми. - Вінниця: ВДПУ ім. М. Коцюбинського, 2000. - 77 с.
  • Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления // Вопросы психологии. - № 5. - 1995.
  • Атватер И. Я вас слушаю...: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника: Сокр. пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Экономика, 1988. - 111 с.
  • Атрощенко Т. Культура міжнаціонального спілкування в студенському середовищі // Шлях освіти. - 2004. - №2. - С.31-35.
  • Ахмедзянова Л.М. Психолого-педагогические основы формирования призвания к профессии учителя. - Одесса, 1993. -219с. с.
  • Ашин Г.К. Элитология в системе общественннх наук //общественные науки и современность. - 2003. - №4.


Особисті інструменти
Ми в мережі
Реклама