Педагогічна та психологічна література (джерела)/В

Матеріал з PSYH.KIEV.UA -- Вісник психології і соціальної педагогіки

Перейти до: навігація, пошук


Увага! На цій сторінці відібрана лише та література, бібліографічний опис якої починається з літери: В

Щоб переглянути всі джерела, перейдіть за посиланням Педагогічна та психологічна література (джерела)!


  • В помощь студенту-первокурснику / Под ред. Б. Иоганзена, Ф. Шамахова. - Томск: Изд-во Томского университета, 1966. - 78 с.
  • Вайзман И. Реабилитационная педагогика. - М.: Наука, 1996. - С. 140-141.
  • Вайсеро К.И. О социально-культурной адекватности студентов // Инновации в образовании. - 2002. - №4. - С. 77-88.
  • Вакуленко В. М. Самоосвіта і підвищення кваліфікації як фактор професійного успіху вчителя // Соціалізація особистості: 36. Наук. Праць / За заг. ред. проф. А. Й. Капської. - К.: Школа, 2002. - Т. 16. - С. 105 - 118.
  • Вакуленко В.М. Основи вищої школи України. Навчальний посібник. - Луганськ: вид-во СНУ,2001. - 247 с.
  • Варбан Є.О. Стратегії і прийоми психологічного подолання життєвих криз особистості // Практична психологія та соціальна робота. - № 8, 9. - 1998.
  • Варбан М.Ю. Рефлексия профессионального становления в студенческие годы: Дис... канд. психол. наук: 19.00.01. - К., 1999. -181 с.
  • Варес А. Ю., Тамм С. И. Роль эмоциональной напряженности в ухудшении деятельности и вегетативного состояния в ситуации экзамена // Физиологическая характеристика умственного и творческого труда. - М.,1969.
  • Варнавських Н. М. Проблеми професійного самовизначення молоді на сучасному етапі ринкових перетворень // Педагогіка і психологія. - 2002. - №4. - С 109-115.
  • Вартанян Г.А., Петров Е.С..Эмоции и поведение. - Л.,1989.
  • Василец Т.В. Подготовка будущего учителя к психологической интерпретации опыта педагогов-новаторов // Психология: Респ. межвуз. науч. сб. - Вып.11. - Минск, 1990. - С.61-65.
  • Василишина Т.В. Емпатійні здібності вчителів: психологічний аспект // Практична психологія та соціальна робота. - 1999. - №4. - С.37-38.
  • Василишина Т.В. Емпатійні здібності вчителів: психологічний аспект // Практична психологія та соціальна робота. - 1999. - №5. - С.16-21.
  • Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
  • Василюк Ф.Е. Психология переживання различных критических ситуаций // Психологический журнал. - 1995. - №5, Т.16. - С.104-114.
  • Васильев И.А., Поллужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. - М.: Изд-во МГУ. - 1980. - 144 с.
  • Васильев Н.А., Куль Ю. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем // Вопросы психологии. - №1.-С. 140-148.
  • Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб., 2002. .- 174 с.
  • Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3. - С. 80-86.
  • Васильева И.А., Пащенко Е.И., Петрова Н.Н., Осипова Е.М. Психологические факторы компьютерной тревожности // Вопросы психологии. - 2004. - №5. - С. 56-62.
  • Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранных языков //Иностранные языки в школе. - 1981. - №2. - С. 34-38.
  • Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 1999.
  • Васильченко Л.И. Формирование у будущего учителя эмпатийности как профессионально значимого качества // Совершенствование профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса в педвузе. - Материалы Всероссийской научно-практической конференции.
  • Васянович Г.П. Педагогіка вищої школи: Навч.-метод. пос. - Львів: ЛНУ ім. І.Франка, 2000. - 100с. с.
  • Вахнянская И.Л. Учебная деятельность сквозь зеркало двух парадигм // Мир психологии. - 1996. -№1. - С. 19.
  • Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Ось"-89, 2000. - 224 с.
  • Вачков И.В. Психологический тренинг как средство развития профессионального самосознания педагогов // Школа здоровья, 1995. -№3,-С. 73-84.
  • Ващенко Г. Виховний ідеал: Підручник для педагогів, виховників, молоді, батьків. - 3-є вид. - Т.1. - Полтава: Редакція газети "Полтавський вісник", 1994. - 191 с.
  • Ващенко Г. Твори. Том 4. Праці з педагогіки та психології. - К.: "Школяр" - "Фада" ЛТД, 2000. - 416 с.
  • Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. Журавлева В.И. - М: Просвещение, 1988. - 239 с.
  • Вейль Г. Математическое мышление. - М., 1989. - 400 с.
  • Веккер Л.М. Психические процессы. - Том 2. - Мышление и интеллект. -Л.: ЛГУ, 1976.-340 с.
  • Векслер С.І. Розвиток критичного мислення учнів у процесі навчання. - К.: Радянська школа, 1976. - 59 с.
  • Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. - М., 1982.
  • Венгер А. Л. Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальньном условиям // Вопросы психологии. - 1995. - № 2, 1. - С. 25-33.
  • Верб В.А. Искусство и художественное развитие учащихся. - Л., 1977. - 116 с.
  • Вербан Е.О. Стратегії і прийоми психологічного подолання життєвих криз особистості // Практична психологія та соціальна робота. - 1998. - №8. - С. 7-9; - № 9. - С. 12-14.
  • Вербицкий А., Бакшаева Н. Развитие мотивации в контекстном обучении //Alma mater. - 1996. - № 1-2. - С. 47-50.
  • Вербицкий А.А. Активные методы обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991. - 204 с.
  • Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высш. школа России. - 1995. - №3.
  • Вербицкий А.А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 12-22.
  • Вербова К.В., Парамей Г.В. Психодиагностические склонности и способности к педагогической деятельности // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14.психология. - 1990. - №2. - С.66-70.
  • Вергасов В.М. Активизация мыслительной деятельности студентов в высшей школе. - К.: Наукова думка, 1977. - 289 с.
  • Верещагин Е.М. Порождение речи: латентный процесс. - М., 1968. - 91 с.
  • Верланов Ю.Ю.Три актуальні проблеми вищої освіти // Сучасні проблеми вищої освіти. -Миколаїв, 1998. - 32 с.
  • Вертгеймер М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987.-333с. с.
  • Вершинина Т.Н. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих. - Новосибирск, 1986. - 123 с.
  • Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. - М., 1987.
  • Весна М. Интерсубъектная самоорганизация в студенческой учебной группе: лонгитюдное исследование // Вестник высшей школы. - 2003. - №1. - С. 29-33.
  • Весна М. Самоорганизация в студенческой учебной группе // Высшее образование в России. - 2003. - №2. - С. 93-95.
  • Вєтров С. Тип навчання - інноваційний: (Шлях до побудови особистісно орієнт. системи безперерв. освіти) // Вища освіта України. - 2001. - № 2. - С. 50-57.
  • Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. - Л., 1989. - 155с. с. с.
  • Взаимоотношения групп с неравным социальным статусом // Психологический журнал. - 1990, т.11. - №4. - С.12-19.
  • Вивчення особистості підлітка / За ред. М.Г. Дригуса. - К., 1994. - 128 с.
  • Виговська Л.П. Емпатійність як механізм реалізації суб'єкт-суб'єктної педагогічної парадигми // Психологія: Зб.наук.праць НПУ ім. М.П.Драгоманова. - Вип.4(7). - К., 1999. - С.61-66.
  • Виговська О. І. Особистісно-орієнтоване навчання. Як його технологізувати? // Педагогіка толерантності. - 2000. - № 4. - С. 27-33.
  • Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990.-288 с.
  • Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX ст. - М.: Наука, 1993.
  • Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии.-1993. - №2. - С.63-71.
  • Виноградский М.Д., Виноградська А.М. та ін. Організація праці менеджера: Навч. посібник. - К., 2002. - 518 с.
  • Винославська О.В. Психологічні особливості студентської групи // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - №7. - С.65 - 87с. с. с.
  • Виховання громадянина / Під ред. І. Поплужного. - К., 1997.
  • Виходцева О.А. Етапи засвоєння навчального матеріалу (на прикладі навчального тексту) // Психологія у XXI столітті: перспективи розвитку: Матеріали Костюківських читань. - Т.1.- К.: Міленіум, 2003.- С.65-68.
  • Виходцева О.А. Особливості опрацювання навчальних текстів студентами вищих педагогічних закладів освіти // Проблеми загальної та педагогічної психології. Збірник наукових праць Інституту психології імені Г.С.Костюка АПН України / За ред. Максименка С.Д.-.
  • Вичев В. Мораль и социальная психика. Пер. с болгар. Р. Е. Мельникова. - М.: "Прогресс", 1978. - 357 с.
  • Вишнякова Н.В. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: Дис... докт. психол. наук. - М., 1996. -390с. с.
  • Вища освіта України. Інформаційно-аналітичні матеріали до засідання колегії Міністерства освіти й науки. - К., 2003.
  • Вікова та педагогічна психологія: Методичні поради / Тарновська О.С., Апетик Н.М. (укл.). - Чернігів: ЧПУ, 2003. -34 с.
  • Вікова та педагогічна психологія: Навч. посіб / О.В. Скрипченко, Л.В.Долинська, З.В. Огороднійчук та ін. - К.: Просвіта, 2001. - 416 с.
  • Вірна Ж.П. Освіта як автобіографічний факт особистості // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - №11. - С.68 - 84.
  • Вірна Ж.П. Професійна ідентифікація: побудова і валідизація тесту кольорових відношень ( для діагностики усвідомлення професійного образу) // Практична психологія та соціальна робота. - 2002. - № 3.
  • Вірна Ж.П. Формування професійного ставлення до клієнта в процесі підготовки практичних психологів: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Ін-т психології АПН України. -К., 1996. - 24 с.
  • Вітвицька С. Основи педагогіки вищої школи: Методичний посібник для студентів магістратури. - Київ: Центр навчальної літератури, 2003. - 316 с.
  • Вітвицька С. Педагогічний професіоналізм викладача вищого навчального закладу // Психолого-педагогічні основи гуманізації навчально-виховного процесу в школі і вузі: Зб. наукових праць. - Вип.3. - Рівне: Волинські обереги, 2002. - С.214-217.
  • Вітвицька С. Практикум з педагогіки вищої школи. Методичний посібник для студентів магістратури за модульно-рейтинговою системою навчання. - Житомир: Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2005. - 396 с.
  • Власенко А.Н. Особистісно-орієнтований підхід у вихованні майбутніх освітян // Нові технології навчання: Науково-методична збірка. - К., 2001. - Вип. 31. - С. 12-18.
  • Власенко В. В. Вчителі-учні: психологія взаємних оцінних ставлень. - К.: УДПІ, 1995. - 155 с.
  • Власова О.І. Педагогічна психологія /Ін-т післядипломної освіти КНУ ім. Шевченка. - К., 2001. - 247 с.
  • Власова Ю.В., Белобрыкина О.А. К вопросу о профессиональном становлении и развитии личности психологов // Психология в вузе. - 2004. - №2. - С.86-98.
  • Внукова О.П. Формування політичної культури майбутніх педагогів професійно-технічних навчальних закладів як педагогічна проблема // Педагогіка і психологія професійної освіти. - 2003. - № 1. - С. 59-69.
  • Внутригрупповая комформность // Психология в ВУЗе. - 2005. - №2. - С.62.
  • Вовк Л. П. Генезис пріоритетних тенденцій освіти дорослих в Україні (2-га пол. ХІХ-20-ті роки XX ст.): Дис. д-ра пед. наук. 13.00.01.- К., 1996.-411с. с. с.
  • Вознюк С.Е. Комплексная реализация функций обучения и структура обобщенных способов решения задач по физике в средней школе: Дис.канд. пед. наук: 13.00.02 / НИИ педагогики УССР. - К., 1989. - 268 с.
  • Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. проф. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. - 288 с.
  • Возрастная психология взрослых / Под ред. Б.Г.Ананьева. - Л., 1971. - 165 с.
  • Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ., обучающихся по пед. спец. /Сост.: В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М., 2000. - 624 с.
  • Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учеб. пособие / М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Г.Г.Горелова, Л.М.Орловаж. - М.: Пед. общ-во России, 2001. - 272 с.
  • Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. - 2-е изд. дораб. и дополн. - М.: Знание, 1990. - 240 с.
  • Войтов А.Г. Самоучитель мышления. - 2-е изд.-М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001. - 408 с.
  • Войтович Н. Відмінності шкільного та студентського колективів як аспект проблеми адаптації першокурсників до умов ВЗО // Психологічна адаптація студентів першого курсу до умов навчання у ВЗО: 3б. наук. ст. - Луцьк: держ. ун-т ім. Лесі Українки, 1999.
  • Войтович Н.О.Проблеми організації клімату у ВНЗ // Практична психологія та соціальна робота. - 2001. - №10. - С.6-9.
  • Волгин В. Н. Молодежь в науке. - М.,1964. - 135 с.
  • Волженцева И.В Функціональна музика як засіб поліпшення психічного стану студентів перед іспитом // Проблеми загальної та педагогічної психології. 36. наукових праць Інституту психології ім. Г.С.Костюка АПН України / За ред. С.Д.Максименка. - т. 7, вип.4.
  • Волженцева И.В. Динаміка стану тривожності студентів у навчальному процесі // Педагогічний процес: теорія і практика. 3б. наукових праць. -К.: п/п ЕКМО, - Вип. 2. - 2004. - С.319-329.
  • Волженцева И.В. Изменение психических состояний студентов в процессе учебной деятельности // Науковий часопис НПУ ім. М.П. Драгоманова. Серія № 12. Психологія: 36. Наукових праць. - К.:НІЖ ім. М.П. Драгоманова, 2004. - №1(25). - С. 302-312.
  • Волженцева И.В. Психические состояния студентов как результат воздействия стрессовых состояний учебной деятельности // Теоретичні і прикладні проблеми психології. Збірник наукових праць. - Луганск.: СНУ ім. В. Даля. - № 3 (8), 2004, - С. 37
  • Волженцева И.В. Психологічні аспекти впливу музики на розумову діяльність студентів // Психологія. 36. наукових праць. - К.: НПУ ім. М.П. Драгоманова, Вип. 23, 2004. - С. 216-221.
  • Волков А.М., Микадзе Ю.В., Солнцева Г.Н. Деятельность: структура и регуляция. - М., 1987. - 240 с.
  • Волков Е.С. Общение как фактор адаптации личности студента к профессии учителя // Студенческий коллектив и формирование личности будущего учителя. - М., 1981.
  • Волкова А.Н. Социально- психологические факторы супружеской совместимости: Автореф. канд. дис. - Л., 1979. - 17 с.
  • Волкова Е.В. Произведения искусств в мире художественной культурі. - М., 1988. - 240 с.
  • Волкова Є. Особистісно орієнтована профорієнтаційна робота в школі // Директор школи. - 2003. - № 4. - С. 9-10.
  • Волкова М.В. Взаимосвязь рефлексии и уровня притязаний в решении мыслительных задач: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1989. -24с. с.
  • Волкова Н.П. Особливості професійної подготовки спеціалістів фізичної культури та спорту для роботи з дітьми молодшого шкільного віку // Концепція підготовки спеціалістів фізичної культури в Україні. - Луцьк.:Надсир'я, 1994. - С. 102-164.
  • Волкова Н.П. Педагогіка. - К.: Академія, 2001.
  • Волкова Н.Т. Если мы хотим сотрудничать.: Книга для преподавателей и воспитателей. - М.,1996. - 384 с.
  • Володько В. М. Індивідуалізація й диференціація навчання: понятійно-категорійний аналіз // Педагогіка і психологія. - 1997. - № 4. - С. 9-17.
  • Волошин В.П. Подкорытов В.С. Современное состояние и перспективы научных исследований по детской психоневрологии в Украине // Журнал психиатрии и медицинской психологии. - 1998. - №1 (4). - с.11-14.
  • Волощук І.С. Методи розвитку творчих здібностей учнів молодшого шкільного віку. Методичний посібник // Рідна школа. - 1998. - № 3, № 6 - С. 29.
  • Волощук І.С., Лукашевич С. Вчитель обдарованих дітей // Світло. - 1997. - № 4. - С. 27-29.
  • Вопросы повышения эффективности профориентации молодежи в условиях осуществления реформы школы. - Пермь, 1987. - С. 15-17.
  • Вопросы практической психодиагностики й психологического консультирования в вузе. - Л., 1984. - 137 с.
  • Вопросы психологии внимания /Под ред. И.В. Страхова. - Выпуски V, VII. - М., 1973.
  • Вопросы психологии личности и деятельности студентов /Отв. ред. В.Г. Асеев. - Иркутск, 1976.
  • Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи // Вопросы психологии. - 1995. - №2. - С.19-31.
  • Воробьева Л.И., Снегирева Т.В. Психологический опыт личности: к обоснованию подхода // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 5 - 13.
  • Воротникова А.И. Использование традиций в воспитательной работе со студентами. - М., 1979.
  • Воспитательная работа в студенческих академических группах. - К., 1977. - 31-38 с.
  • Вроно Е.М. Суїцидологія на Україні - небагато історії // Журнал практичної психології і психоаналізу. - 2001. - №1-2. - С. 21.
  • Всесвітня декларація про вищу освіту в XXI сторіччі: бачення й дії. - Париж. - ЮНЕСКО. - 1998 //Кур'єр ЮНЕСКО. - Січень, 2001.
  • Вузовское обучение: проблемы активизации / Б.В.Бокуть, С.И.Сокорева, Л.А.Шеметков, И.Ф.Харламов; Под ред. Б.В.Бокутя, И.Ф.Харламова. - Мн.: Университетское, 1989. - 170 с.
  • Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку учителя. - 2-е изд. - М.: Магистр, 1999. - 112 с.
  • Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге ХХІ века: успехи и нерешенные проблемы // Педагогика. - 1999. - №2. - С.84-95.
  • Вундт В. Очерки психологии. - СПб., 1997.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч.: В 6-ти т. - т 2 /Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - С. 5 - 361.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
  • Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.
  • Выготский Л.С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. Изд. 5. испр. и доп /Комментарии В. В. Иванова и И.В. Пешкова. - М.: Лабиринт, 1997. - 416 с.
  • Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.3. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1982. - 368 с.
  • Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения // Собр.Соч.: В 6 т. - Т.1. - М.: Педагогика, 1982. - С. 50 - 52.
  • Высоцкий С.Е. Формирование социально-психологического климата студенческой группы как средство становления профессионально-педагогических качеств будущего учителя. - Волгоград, 1993.
  • Вязовец Н.В. Профилактическое знание функциональной музыки в стрессовой ситуации у студентов // Гигиена труда и профессионального заболевания. - М.: Медицина, 1984, №2, с. 37 - 40.


Особисті інструменти
Ми в мережі
Реклама