Тасжурекова Ж.Т. Профессиональная подготовка учителя новой формации в условиях реализации компетентностного подхода

Матеріал з PSYH.KIEV.UA -- Вісник психології і соціальної педагогіки

(відмінності між версіями)
Перейти до: навігація, пошук
Рядок 1: Рядок 1:
 
Сегодня в Казахстанском обществе происходит исторический процесс неуклонного возрастания роли образования. Ключевым звеном модернизационных процессов образования стала высшая школа. Успешность реформ будет определяться, несомненно, качеством подготовки высококвалифицированных педагогических кадров – педагогов новой формации, востребованных на рынке образовательных услуг. Поэтому в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы особое внимание уделено процессу подготовки педагога с учетом запросов  современного общества.
 
Сегодня в Казахстанском обществе происходит исторический процесс неуклонного возрастания роли образования. Ключевым звеном модернизационных процессов образования стала высшая школа. Успешность реформ будет определяться, несомненно, качеством подготовки высококвалифицированных педагогических кадров – педагогов новой формации, востребованных на рынке образовательных услуг. Поэтому в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы особое внимание уделено процессу подготовки педагога с учетом запросов  современного общества.
 +
 
Ключевой фигурой в сфере образования был и всегда остается педагог – компетентный специалист, владеющий всем арсеналом средств, творческая личность, стремящаяся к профессиональному совершенствованию и способная к профессиональному росту.
 
Ключевой фигурой в сфере образования был и всегда остается педагог – компетентный специалист, владеющий всем арсеналом средств, творческая личность, стремящаяся к профессиональному совершенствованию и способная к профессиональному росту.
 +
 
Происходящие изменения в системе образования РК обусловили появление новых представлений об учителе современной школы. Нужен "качественный учитель" для "новой школы": педагог, который не только даст школьникам новые знания, но и научит детей учиться, организует этот процесс, и, что очень важно, сделает его интересным, привлекательным, необходимым в течение всей жизни.
 
Происходящие изменения в системе образования РК обусловили появление новых представлений об учителе современной школы. Нужен "качественный учитель" для "новой школы": педагог, который не только даст школьникам новые знания, но и научит детей учиться, организует этот процесс, и, что очень важно, сделает его интересным, привлекательным, необходимым в течение всей жизни.
 +
 
Смыслом современного высшего педагогического образования является становление компетентного специалиста, способного свободно ориентироваться в сложных социально-культурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в быстро меняющихся условиях науки и образования. Компетентностная модель учителя новой формации предполагает следующие важные целевые ориентиры при проектировании образовательного процесса в вузе:
 
Смыслом современного высшего педагогического образования является становление компетентного специалиста, способного свободно ориентироваться в сложных социально-культурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в быстро меняющихся условиях науки и образования. Компетентностная модель учителя новой формации предполагает следующие важные целевые ориентиры при проектировании образовательного процесса в вузе:
 +
 
* студентоориентированную направленность образовательного процесса;
 
* студентоориентированную направленность образовательного процесса;
 +
 
* органичное включение образовательной среды вуза во все виды жизнедеятельности ее субъектов, приводящее к активизации внутренних ресурсов личности;
 
* органичное включение образовательной среды вуза во все виды жизнедеятельности ее субъектов, приводящее к активизации внутренних ресурсов личности;
 +
 
* развитие личности студентов в профессиональном становлении;
 
* развитие личности студентов в профессиональном становлении;
 +
 
* ориентацию на «компетенции» как «результаты образования» с учетом рынка образовательных услуг и международных тенденций;
 
* ориентацию на «компетенции» как «результаты образования» с учетом рынка образовательных услуг и международных тенденций;
 +
 
* насыщение личностными смыслами и гуманизацию содержания образования.
 
* насыщение личностными смыслами и гуманизацию содержания образования.
 +
 
Компетентность предусматривает способность индивида самостоятельно находить и использовать уже накопленные знания в различных ситуациях и сферах жизни, отличных от тех, в которых они были приобретены.   
 
Компетентность предусматривает способность индивида самостоятельно находить и использовать уже накопленные знания в различных ситуациях и сферах жизни, отличных от тех, в которых они были приобретены.   
 +
 
Задача современного высшего образования состоит не столько в передаче студенту определенной суммы знаний по той или иной специальности, сколько в необходимости формирования у него навыков и умений распорядиться этими знаниями в нужный момент. Современному студенту нужно оказать помощь в развитии способностей добывать информацию, обрабатывать ее и анализировать, умело использовать и принимать на ее основе эффективные решения. Другими словами, образование должно помочь человеку в мире неопределенности. В более широком смысле можно говорить, что цель образования сегодня – это развитие социально, культурно и профессионально компетентной личности.
 
Задача современного высшего образования состоит не столько в передаче студенту определенной суммы знаний по той или иной специальности, сколько в необходимости формирования у него навыков и умений распорядиться этими знаниями в нужный момент. Современному студенту нужно оказать помощь в развитии способностей добывать информацию, обрабатывать ее и анализировать, умело использовать и принимать на ее основе эффективные решения. Другими словами, образование должно помочь человеку в мире неопределенности. В более широком смысле можно говорить, что цель образования сегодня – это развитие социально, культурно и профессионально компетентной личности.
 +
 
В системе образования профессиональная компетентность также предстает как - то должное качество, которое не всегда ясно осознается на уровне понятия и улавливается интуитивно при разработке образовательных программ. Между тем, это должное качество есть основа проектирования образовательных программ, а значит всей системы профессионального образования. Однако стремительные изменения, происходящие в мире, убеждают нас в необходимости рассмотрения термина «ключевые компетенции» в более широком смысле. Это обусловлено тем, что межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности становятся необходимым условием успешной работы современного специалиста.  
 
В системе образования профессиональная компетентность также предстает как - то должное качество, которое не всегда ясно осознается на уровне понятия и улавливается интуитивно при разработке образовательных программ. Между тем, это должное качество есть основа проектирования образовательных программ, а значит всей системы профессионального образования. Однако стремительные изменения, происходящие в мире, убеждают нас в необходимости рассмотрения термина «ключевые компетенции» в более широком смысле. Это обусловлено тем, что межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности становятся необходимым условием успешной работы современного специалиста.  
 +
 
Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Педагог - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Педагогический профессионализм предполагает достижение вершин профессионального роста, способствующих устойчивому развитию учителя в его профессиональной деятельности.  Педагогический профессионализм является важным критерием формирования компетентного педагога.  
 
Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Педагог - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Педагогический профессионализм предполагает достижение вершин профессионального роста, способствующих устойчивому развитию учителя в его профессиональной деятельности.  Педагогический профессионализм является важным критерием формирования компетентного педагога.  
 +
 
Педагогический вуз обязан, прежде всего,  сформировать образовательную среду и создать условия, необходимые для всестороннего развития личности будущего педагога. Квалифицированного педагога, способного научить детей учиться можно подготовить только в современных условиях обучения. Если мы хотим, чтобы учителя работали с детьми по новым технологиям, их самих надо готовить с использованием самых новейших образовательных технологий.  
 
Педагогический вуз обязан, прежде всего,  сформировать образовательную среду и создать условия, необходимые для всестороннего развития личности будущего педагога. Квалифицированного педагога, способного научить детей учиться можно подготовить только в современных условиях обучения. Если мы хотим, чтобы учителя работали с детьми по новым технологиям, их самих надо готовить с использованием самых новейших образовательных технологий.  
 +
 
В сложившихся условиях высшим педагогическим учебным заведениям необходимо искать пути преодоления противоречия между новыми требованиями к качеству образования, инновационными подходами к подготовке компетентного специалиста, с одной стороны, и неготовностью большинства студентов к такому обучению – с другой.
 
В сложившихся условиях высшим педагогическим учебным заведениям необходимо искать пути преодоления противоречия между новыми требованиями к качеству образования, инновационными подходами к подготовке компетентного специалиста, с одной стороны, и неготовностью большинства студентов к такому обучению – с другой.
 +
 
На наш взгляд, наиболее эффективными путями решения данной проблемы, являются следующие:
 
На наш взгляд, наиболее эффективными путями решения данной проблемы, являются следующие:
 +
 
Первый путь предполагает жесткий отбор абитуриентов, (на основе психо-диагностических методов, с целью выявления педагогической направленности), обладающих необходимым уровнем образовательной компетентности для осознанного и ответственного самоуправления профессиональным развитием.  
 
Первый путь предполагает жесткий отбор абитуриентов, (на основе психо-диагностических методов, с целью выявления педагогической направленности), обладающих необходимым уровнем образовательной компетентности для осознанного и ответственного самоуправления профессиональным развитием.  
 +
 
Второй путь предполагает адаптацию образовательного процесса в высшей школе к возможностям обучающихся. Учитывая недостаточную развитость их мировоззренческих, мотивационных и личностных механизмов саморегуляции, для достижения приемлемой результативности обучения необходимо пошаговое управление учебной деятельностью студента, что и осуществляется  в вузе посредством контроля посещаемости занятий, проведения текущего и рубежного контроля знаний, увеличения количества часов по СРС и СРСП. Постоянный контакт преподавателей со студентами позволяет лучше организовать деятельность последних.  
 
Второй путь предполагает адаптацию образовательного процесса в высшей школе к возможностям обучающихся. Учитывая недостаточную развитость их мировоззренческих, мотивационных и личностных механизмов саморегуляции, для достижения приемлемой результативности обучения необходимо пошаговое управление учебной деятельностью студента, что и осуществляется  в вузе посредством контроля посещаемости занятий, проведения текущего и рубежного контроля знаний, увеличения количества часов по СРС и СРСП. Постоянный контакт преподавателей со студентами позволяет лучше организовать деятельность последних.  
 +
 
Третий путь - целенаправленное развитие образовательной компетентности обучающихся, которая ступенчато ( по мере формирования ) будет включаться в качестве ресурса дальнейшего личностно-  профессионального развития. Это предполагает изменения как в содержании и организации образовательного процесса, так и в непосредственном педагогическом взаимодействии. Одной из важных сторон деятельности ППС является не просто трансляция знаний, а включение их в процесс личностного взаимодействия между педагогом и студентами.
 
Третий путь - целенаправленное развитие образовательной компетентности обучающихся, которая ступенчато ( по мере формирования ) будет включаться в качестве ресурса дальнейшего личностно-  профессионального развития. Это предполагает изменения как в содержании и организации образовательного процесса, так и в непосредственном педагогическом взаимодействии. Одной из важных сторон деятельности ППС является не просто трансляция знаний, а включение их в процесс личностного взаимодействия между педагогом и студентами.
 +
 
В контексте профессиональной подготовки  учителя новой формации в условиях реализации компетентностного подхода в Таразском государственном педагогическом институте, успешно проводится ряд позитивных мероприятий:
 
В контексте профессиональной подготовки  учителя новой формации в условиях реализации компетентностного подхода в Таразском государственном педагогическом институте, успешно проводится ряд позитивных мероприятий:
 +
 
* совместно с зарубежными и отечественными вузами-партнерами разработаны образовательные программы в соответствии с Дублинскими дескрипторами;
 
* совместно с зарубежными и отечественными вузами-партнерами разработаны образовательные программы в соответствии с Дублинскими дескрипторами;
 +
 
* ведется работа по формированию модульных образовательных программ, подготовлены рабочие учебные планы специальностей для студентов нового приема по модульной структуре;
 
* ведется работа по формированию модульных образовательных программ, подготовлены рабочие учебные планы специальностей для студентов нового приема по модульной структуре;
 +
 
* разрабатываются новые элективные дисциплины на основании анализа рынка труда и запросов работодателей;
 
* разрабатываются новые элективные дисциплины на основании анализа рынка труда и запросов работодателей;
 +
 
* ведется работа по созданию материально-технической базы для открытия профильной школы по двум направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому;
 
* ведется работа по созданию материально-технической базы для открытия профильной школы по двум направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому;
 +
 
* разрабатываются формы и критерии профориентационного  отбора будущих учителей;
 
* разрабатываются формы и критерии профориентационного  отбора будущих учителей;
 +
 
* расширяются рамки научных исследований и инновационной деятельности за счет участия в конкурсах на получение гранта в программах регионального и Республиканского уровней;
 
* расширяются рамки научных исследований и инновационной деятельности за счет участия в конкурсах на получение гранта в программах регионального и Республиканского уровней;
 +
 
* активно расширяются границы внешней и внутренней академической мобильности студентов и преподавателей на основе межвузовских отношений о сотрудничестве;
 
* активно расширяются границы внешней и внутренней академической мобильности студентов и преподавателей на основе межвузовских отношений о сотрудничестве;
 +
 
* планомерно проводится разработка механизмов мотивации к изучению иностранных языков,  
 
* планомерно проводится разработка механизмов мотивации к изучению иностранных языков,  
 +
 
* фонд образовательных электронных ресурсов пополнился обучающими мультимедийными и электронными учебниками, видеоучебниками, учебниками на PDF, HTML форматах;  
 
* фонд образовательных электронных ресурсов пополнился обучающими мультимедийными и электронными учебниками, видеоучебниками, учебниками на PDF, HTML форматах;  
 +
 
Проблема профессиональной подготовки учителей в условиях перехода на 12-летнее обучение требует поиска новых путей и решения следующих актуальных задач:
 
Проблема профессиональной подготовки учителей в условиях перехода на 12-летнее обучение требует поиска новых путей и решения следующих актуальных задач:
 +
 
* создание условий для получения руководителями организаций образования, работниками органов управления образованием и кадрового резерва квалификации «менеджер в образовании»;  
 
* создание условий для получения руководителями организаций образования, работниками органов управления образованием и кадрового резерва квалификации «менеджер в образовании»;  
 +
 
* постоянное совершенствование технологической деятельности, обогащение направленности, компетентности и профессионально-значимых креативных качеств педагога;
 
* постоянное совершенствование технологической деятельности, обогащение направленности, компетентности и профессионально-значимых креативных качеств педагога;
 +
 
* активное продвижение учителя в освоении и совершенствования способа в жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни;
 
* активное продвижение учителя в освоении и совершенствования способа в жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни;
 +
 
* признание социумом и педагогическим сообществом ценности поступательного движения работника вверх по профессиональной лестнице;
 
* признание социумом и педагогическим сообществом ценности поступательного движения работника вверх по профессиональной лестнице;
 +
 
* создание профессионального стандарта  учителя и разработка стандартов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
 
* создание профессионального стандарта  учителя и разработка стандартов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
 +
 
* развитие конкурентной инновационной среды в сфере подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников образования;
 
* развитие конкурентной инновационной среды в сфере подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников образования;
 +
 
* обеспечение интеграции научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования;
 
* обеспечение интеграции научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования;
 +
 
Комплексное решение всех этих задач позволит нам обеспечить школу талантливыми, любящими своих учеников учителями. Такие педагоги нужны прежде всего, нашим детям.
 
Комплексное решение всех этих задач позволит нам обеспечить школу талантливыми, любящими своих учеников учителями. Такие педагоги нужны прежде всего, нашим детям.
 +
 
<center>'''ЛИТЕРАТУРА'''</center>
 
<center>'''ЛИТЕРАТУРА'''</center>
 +
 
* 1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010.
 
* 1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010.
 +
 
* 2. Зимняя И.А. Ключевая компетенция – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. - №5.
 
* 2. Зимняя И.А. Ключевая компетенция – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. - №5.
 +
 
* 3. Третьяков П.И. Профессиональная жизнеспособность и компетенции педагогов-руководителей как показатели качества образования. //Педагогическое образование и наука, 2004.
 
* 3. Третьяков П.И. Профессиональная жизнеспособность и компетенции педагогов-руководителей как показатели качества образования. //Педагогическое образование и наука, 2004.
 +
 
* 4. Шемет О.В.  Пространственная организация компетентностно-ориентированного образовательного процесса в ВУЗе//Педагогика 2010. №6.
 
* 4. Шемет О.В.  Пространственная организация компетентностно-ориентированного образовательного процесса в ВУЗе//Педагогика 2010. №6.
 +
 
* 5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.; 1989.
 
* 5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.; 1989.
 +
 +
 +
  
  
 
[[Категорія:Статті російською мовою]]
 
[[Категорія:Статті російською мовою]]
 +
 
[[Категорія:Наукові праці]]
 
[[Категорія:Наукові праці]]
 +
 
[[Категорія:Вісник психології і соціальної педагогіки. Збірник наук. праць]]
 
[[Категорія:Вісник психології і соціальної педагогіки. Збірник наук. праць]]
 +
 
[[Категорія:Педагогічний інститут Київського університету імені Бориса Грінченка]]
 
[[Категорія:Педагогічний інститут Київського університету імені Бориса Грінченка]]
 +
 
[[Категорія:Міжнародна заочна науково-практична конференція "Інновації в освіті: ідеї, проекти, досвід роботи"]]
 
[[Категорія:Міжнародна заочна науково-практична конференція "Інновації в освіті: ідеї, проекти, досвід роботи"]]
 +
 
[[Категорія:Статті з педагогіки]]
 
[[Категорія:Статті з педагогіки]]
 +
 
[[Категорія:Для аспірантів]]
 
[[Категорія:Для аспірантів]]
 +
 
[[Категорія:Для магістрантів]]
 
[[Категорія:Для магістрантів]]
 +
 
[[Категорія:Для науковців]]
 
[[Категорія:Для науковців]]
 +
 
[[Категорія:Для студентів]]
 
[[Категорія:Для студентів]]

Версія за 22:49, 15 червня 2013

Сегодня в Казахстанском обществе происходит исторический процесс неуклонного возрастания роли образования. Ключевым звеном модернизационных процессов образования стала высшая школа. Успешность реформ будет определяться, несомненно, качеством подготовки высококвалифицированных педагогических кадров – педагогов новой формации, востребованных на рынке образовательных услуг. Поэтому в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы особое внимание уделено процессу подготовки педагога с учетом запросов современного общества.

Ключевой фигурой в сфере образования был и всегда остается педагог – компетентный специалист, владеющий всем арсеналом средств, творческая личность, стремящаяся к профессиональному совершенствованию и способная к профессиональному росту.

Происходящие изменения в системе образования РК обусловили появление новых представлений об учителе современной школы. Нужен "качественный учитель" для "новой школы": педагог, который не только даст школьникам новые знания, но и научит детей учиться, организует этот процесс, и, что очень важно, сделает его интересным, привлекательным, необходимым в течение всей жизни.

Смыслом современного высшего педагогического образования является становление компетентного специалиста, способного свободно ориентироваться в сложных социально-культурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в быстро меняющихся условиях науки и образования. Компетентностная модель учителя новой формации предполагает следующие важные целевые ориентиры при проектировании образовательного процесса в вузе:

  • студентоориентированную направленность образовательного процесса;
  • органичное включение образовательной среды вуза во все виды жизнедеятельности ее субъектов, приводящее к активизации внутренних ресурсов личности;
  • развитие личности студентов в профессиональном становлении;
  • ориентацию на «компетенции» как «результаты образования» с учетом рынка образовательных услуг и международных тенденций;
  • насыщение личностными смыслами и гуманизацию содержания образования.

Компетентность предусматривает способность индивида самостоятельно находить и использовать уже накопленные знания в различных ситуациях и сферах жизни, отличных от тех, в которых они были приобретены.

Задача современного высшего образования состоит не столько в передаче студенту определенной суммы знаний по той или иной специальности, сколько в необходимости формирования у него навыков и умений распорядиться этими знаниями в нужный момент. Современному студенту нужно оказать помощь в развитии способностей добывать информацию, обрабатывать ее и анализировать, умело использовать и принимать на ее основе эффективные решения. Другими словами, образование должно помочь человеку в мире неопределенности. В более широком смысле можно говорить, что цель образования сегодня – это развитие социально, культурно и профессионально компетентной личности.

В системе образования профессиональная компетентность также предстает как - то должное качество, которое не всегда ясно осознается на уровне понятия и улавливается интуитивно при разработке образовательных программ. Между тем, это должное качество есть основа проектирования образовательных программ, а значит всей системы профессионального образования. Однако стремительные изменения, происходящие в мире, убеждают нас в необходимости рассмотрения термина «ключевые компетенции» в более широком смысле. Это обусловлено тем, что межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности становятся необходимым условием успешной работы современного специалиста.

Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Педагог - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Педагогический профессионализм предполагает достижение вершин профессионального роста, способствующих устойчивому развитию учителя в его профессиональной деятельности. Педагогический профессионализм является важным критерием формирования компетентного педагога.

Педагогический вуз обязан, прежде всего, сформировать образовательную среду и создать условия, необходимые для всестороннего развития личности будущего педагога. Квалифицированного педагога, способного научить детей учиться можно подготовить только в современных условиях обучения. Если мы хотим, чтобы учителя работали с детьми по новым технологиям, их самих надо готовить с использованием самых новейших образовательных технологий.

В сложившихся условиях высшим педагогическим учебным заведениям необходимо искать пути преодоления противоречия между новыми требованиями к качеству образования, инновационными подходами к подготовке компетентного специалиста, с одной стороны, и неготовностью большинства студентов к такому обучению – с другой.

На наш взгляд, наиболее эффективными путями решения данной проблемы, являются следующие:

Первый путь предполагает жесткий отбор абитуриентов, (на основе психо-диагностических методов, с целью выявления педагогической направленности), обладающих необходимым уровнем образовательной компетентности для осознанного и ответственного самоуправления профессиональным развитием.

Второй путь предполагает адаптацию образовательного процесса в высшей школе к возможностям обучающихся. Учитывая недостаточную развитость их мировоззренческих, мотивационных и личностных механизмов саморегуляции, для достижения приемлемой результативности обучения необходимо пошаговое управление учебной деятельностью студента, что и осуществляется в вузе посредством контроля посещаемости занятий, проведения текущего и рубежного контроля знаний, увеличения количества часов по СРС и СРСП. Постоянный контакт преподавателей со студентами позволяет лучше организовать деятельность последних.

Третий путь - целенаправленное развитие образовательной компетентности обучающихся, которая ступенчато ( по мере формирования ) будет включаться в качестве ресурса дальнейшего личностно- профессионального развития. Это предполагает изменения как в содержании и организации образовательного процесса, так и в непосредственном педагогическом взаимодействии. Одной из важных сторон деятельности ППС является не просто трансляция знаний, а включение их в процесс личностного взаимодействия между педагогом и студентами.

В контексте профессиональной подготовки учителя новой формации в условиях реализации компетентностного подхода в Таразском государственном педагогическом институте, успешно проводится ряд позитивных мероприятий:

  • совместно с зарубежными и отечественными вузами-партнерами разработаны образовательные программы в соответствии с Дублинскими дескрипторами;
  • ведется работа по формированию модульных образовательных программ, подготовлены рабочие учебные планы специальностей для студентов нового приема по модульной структуре;
  • разрабатываются новые элективные дисциплины на основании анализа рынка труда и запросов работодателей;
  • ведется работа по созданию материально-технической базы для открытия профильной школы по двум направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому;
  • разрабатываются формы и критерии профориентационного отбора будущих учителей;
  • расширяются рамки научных исследований и инновационной деятельности за счет участия в конкурсах на получение гранта в программах регионального и Республиканского уровней;
  • активно расширяются границы внешней и внутренней академической мобильности студентов и преподавателей на основе межвузовских отношений о сотрудничестве;
  • планомерно проводится разработка механизмов мотивации к изучению иностранных языков,
  • фонд образовательных электронных ресурсов пополнился обучающими мультимедийными и электронными учебниками, видеоучебниками, учебниками на PDF, HTML форматах;

Проблема профессиональной подготовки учителей в условиях перехода на 12-летнее обучение требует поиска новых путей и решения следующих актуальных задач:

  • создание условий для получения руководителями организаций образования, работниками органов управления образованием и кадрового резерва квалификации «менеджер в образовании»;
  • постоянное совершенствование технологической деятельности, обогащение направленности, компетентности и профессионально-значимых креативных качеств педагога;
  • активное продвижение учителя в освоении и совершенствования способа в жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни;
  • признание социумом и педагогическим сообществом ценности поступательного движения работника вверх по профессиональной лестнице;
  • создание профессионального стандарта учителя и разработка стандартов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • развитие конкурентной инновационной среды в сфере подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников образования;
  • обеспечение интеграции научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования;

Комплексное решение всех этих задач позволит нам обеспечить школу талантливыми, любящими своих учеников учителями. Такие педагоги нужны прежде всего, нашим детям.

ЛИТЕРАТУРА
  • 1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010.
  • 2. Зимняя И.А. Ключевая компетенция – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. - №5.
  • 3. Третьяков П.И. Профессиональная жизнеспособность и компетенции педагогов-руководителей как показатели качества образования. //Педагогическое образование и наука, 2004.
  • 4. Шемет О.В. Пространственная организация компетентностно-ориентированного образовательного процесса в ВУЗе//Педагогика 2010. №6.
  • 5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.; 1989.
Особисті інструменти
Ми в мережі
Реклама